Диагностика ходовой части

Тема ходовой части автомобиля – одна из самых обсуждаемых среди автолюбителей, проживающих на постсоветском пространстве. И качество дорожного покрытия только придает ей остроты. Даже самая надежная машина в определенное время начинает отрицательно реагировать на езду по ямам и ухабам: появляются стуки, скрипы. 

В таких случаях изначально стоит заняться диагностикой ходовой части в Киеве: в столице немало СТО, проводящих обследование узлов подвески и их обслуживание. Частично работоспособность ее элементов можно проверить и самостоятельно, но в комплексе это сделать в гараже невозможно: нужно спецоборудование (стенды), в т. ч. компьютерное, программы, опыт пользования ими. Лучший вариант – обращение в узкопрофильную станцию техобслуживания, где проведут осмотр, выявят проблемы, озвучат методы их решения, отремонтируют.

Самые важные элементы подвески

При диагностике ходовой части, в первую очередь, проверяются наиболее важные узлы для определения их состояния:

  1. Подшипники ступицы. Для их проверки необходимо вывесить автомобиль (установить на подъемник). Пошевелить колесо, взявшись за его верх и низ: ощущение люфта говорит о необходимости регулировки или замены подшипника. Этот момент точно может решить специалист. Также стоит крутануть колесо: его подтормаживание – признак изношенности детали.
  2. Рулевые рычаги, сайлентблоки. Чаще всего их состояние – износ. Он может быть и ускоренным, если машина постоянно передвигалась по грунтовкам, ямам и ухабам. Почувствовать люфт можно, если пошатать рычаг рукой.
  3. Шаровые опоры. На них ложится основная нагрузка при езде по неровностям, загрязненной дороге. Здесь большую роль играет целостность пыльников – защитных чехлов. При малейшем повреждении, их нужно менять: тогда срок службы шаровых опор увеличивается многократно.
  4. ШРУСы. Здесь такая же ситуация: сначала нужно проверить пыльники. Если они в норме, полностью выверните руль в одну из сторон и начните движение: хруст говорит о выходе шарнира из строя.
  5. Амортизаторы. Сначала нужно посмотреть, есть ли подтеки и проконтролировать целостность сайлентблоков, особенно нижнего. Косвенно понять, что амортизатор не работает, можно при попадании в ямку: деталь не держит подвеску и получается удар. После демонтажа все проще: исправная запчасть разжимается трудно, а противоположное действие – относительно легкое. Но все же точно определить работоспособность амортизатора можно лишь на специальном стенде. При этом целесообразнее провести проверку не отдельной детали, а всей системы в комплексе. Как это делается сегодня?

Вибростенд

Это серьезное оборудование, позволяющее имитировать поездку авто по разбитой дороге. Конструкционно речь идет о качающейся платформе (при помощи гидро- или электропривода), оснащенной множеством датчиков. 

В процессе тестирования определяется работоспособность каждой детали подвески: компьютерная программа сравнивает полученные данные с эталонными. Показанные отклонения указывают на путь решения проблемы. При этом, в зависимости от программы, может учитываться марка автомобиля, год его выпуска и пробег. 

Большинство стендов имитируют продольное, «продвинутое» и поперечное качение. У вибростенда есть существенный минус: диагностика будет серьезно затруднена, если испытываемая машина не имеет электронного блока управления.

Признаки неисправности ходовой части

В первую очередь это скрипы, скрежет, стуки, ярко проявляющиеся при езде по некачественному дорожному покрытию. Подробнее:

  • увеличение скорости, особенно резкое, приводит к временному ухудшению управляемости и устойчивости: авто «плывет»;
  • на качественном асфальте при прямолинейном движении машина «уходит» в сторону;
  • вибрация кузова передается на руль, на рычаг переключения скоростей;
  • при резком повороте руля слышен хруст, свидетельствующий о проблемах со ШРУСами, опорным подшипником;
  • при совершении маневров, кузов наклоняется слишком сильно;
  • при разгоне появляются шумы в нижней части авто.

При наличии вышеперечисленных признаков ремонт ходовой неизбежен.

Когда делать диагностику подвески

Все зависит от множества условий: состояния дорог, стиля вождения, соответствия конкретной модели условиям эксплуатации. Например, постоянные поездки по грунтовкам и грязи на «паркетнике» вряд ли будут способствовать длительному эксплуатационному ресурсу ходовой части внедорожника. Также стоит учитывать год выпуска машины. 

Жесткая езда на авто, промотавшего сотню-другую тысяч км на одометре не пойдет на пользу транспортному средству. Если взглянуть в инструкцию по эксплуатации, большинство автопроизводителей рекомендуют проводить диагностику в сервисе каждые 10-15 тыс. км пробега. Специалисты советуют это делать не реже одного раза в год и в случае приобретения машины б/у.


Связаться с нами
  • График работы
  • Пн-Сб9:00 – 18:00
  • Вс10:00 – 17:00
Как вам удобнее с нами связаться?
Согласие на обработку cookies
Мы используем файлы cookie для персонализации контента, который вы видите на сайте Политикой конфиденциальности
Личный кабинет
Заполните поле!
Заполните поле!
Заполните поле!
Заполните поле!
Заполните поле!
Запись на сервис
Сообщить о наличии
Корзина покупок