FAQ

Зачем платить больше? Я приобрел на рынке и уже 7 лет езжу не снимая.

Задумывались ли Вы о шинах, как о продукте, с точки зрения технологий или инженерии?

Современные шины являются очень высокотехнологическим продуктом с многомиллионными вложениями и годами разработок, тестирования.  Это не просто «круглое черное резиновое изделие с отверстием по средине», а ведь много людей не видят разницу между no name китайской шиной, отечественными шинами или, например, последней моделью топовых производителей, таких как Michelin, Continental, GoodYear, Bridgestone, Nokian и т.д. Поэтому предпочитают «не переплачивать» за имя на боковине шины.  Конечно же, финансовые возможности у Всех разные и на каждый товар есть свой определенный спрос. Поэтому, если Вы понимаете, что колёса автомобиля являются единственной точкой соприкосновения Вашего автомобиля с дорожным полотном на скорости 0 – 300 км\ч(ну или если у Вас Bugatti Chiron, то пусть будет  420 км\ч) и именно шины сильно влияют на время и расстояние, которое требуется для остановки Вашего автомобиля, то поздравляю, Вы осознаете всю важность этого продукта.

Очень простое сравнение. Что может дать шина, которая дороже на 25%? Да, на скорости 40 км\ч Вы может быть, даже и разницу не почувствуете, но…как только пойдет дождь Вы поймете, что автомобиль на трассе при скорости  110 км\ч едет гораздо увереннее, шума меньше, а  остановиться легче.  А теперь ещё проще…Тормозной путь со скорости 60 км\ч на сухом асфальте у шины-бюджетника, например, больше на  1,5 м чем у шин премиум сегмента(если верить тестам. Показатели у всех разные и зависят от моделей, размеров, погодных условий, вида дорожного покрытия,  автомобиля, профессионализма тест-пилота и т.д.). Разница в цене может достигать 25-50 %, но сколько стоит 1,5 метра Вашего автомобиля, пусть даже самого простого и не самого нового? Измеряется суммами из 4-6 цифр, а не парой сотен гривен или даже 1 -2 тысячами гривен в зависимости от размеров.

Что касается износостойкости, то это очень субъективный показатель, который зависит от стиля вождения, типа привода, дорожного полотна, местности, технического состояния автомобиля и никогда нельзя сказать точно, сколько «выходит» конкретная шина в конкретном размере.

Могу сказать одно, что Росава, при одинаковых условиях эксплуатации, проедет в 2-3 раза больше чем топовая модель Continental, но на этом её преимущества заканчиваются. Не забываем про акустический комфорт, сопротивление качению, тормозной путь, сопротивление аквапланированию, поперечная устойчивость и  т.д.

От себя добавлю, что если поставлена задача, купить шины и при этом безопасно передвигаться, но бюджет упирается в определенный лимит, обратите внимание на шины среднего сегмента, который часто представлен дочерними предприятиями известных брендов. Вот список популярных производителей, которые можно найти на нашем рынке.

Barum, Matador, Gislaved, General Tire, Uniroyal – Continental AG

Fulda, Debica, Sava, Dunlop(относится к премиум-сегменту) – Goodyear Tyres  and Rubber Company

BFGoodrich, Kleber, Kormoran, Tigar, Taurus, Riken – Michelin Company

Самое интересное, что очень часто при выходе следующего поколения определенной модели, шинные гиганты, не снимают предшественницу с производства, а продолжают выпускать, но уже под другим брендом своих дочерних компаний.

Например:

Nokian Nordman RS2 – это выпущенная в 2008 году, шина-легенда, Nokian Hakkapeliitta R.

General Tire Altimax Nordic – Continental ContiVikingContact 3

Sava Eskimo Ice – Goodyear Ultra Grip Ice +

Debica Frigo 2 – GoodYear UltraGrip 5

Таких комбинаций очень много. И если Вам нужна помощь в таком вопросе, сотрудники уважающих себя компаний, владеют данной информацией.  И мы в том числе!

 

Насколько Важна страна и дата производства?

Это наболевшая тема шинного рынка.  Да, важны, но не с точки зрения потребителя.

Приобретая шины известного бренда или шины , которые входят в подгруппу того или иного шинного холдинга, Вы можете быть уверены в качестве данного продукта.

Вы будете безопасно ездить на Michelin который сделан в Китае, на Continental Made in Romania или Nokian сделанный в России. Более того, Вы можете устанавливать шины разных стран производства на одну ось, но обязательно соблюдать одинаковый размер и индексы нагрузки\скорости.

В зависимости от года выпуска или нагрузки на производственные линии, производители могут «перебрасывать» пресс-формы в разные страны, тем самым регулируя баланс на своих предприятиях.

Не выгодно делать где-то лучше, а где-то хуже. От этого страдает имидж компании и соответственно её прибыль.

Не верьте в городские легенды и разрушайте психологические барьеры.

Прислушивайтесь к советам сотрудников авторитетных торговых точек. Ведь чаще, Вам пытаются помочь расставить всё на свои места, сделать правильный выбор в зависимости от Ваших предпочтений и потребностей, а не «втюхать» кота в мешке.

Что касается «свежести» шин, то при правильном хранении, шинные производители дают гарантию 3-5 лет до момента эксплуатации и еще 5 лет после первых километров.

Естественно, даже 3 месяца на улице под палящим солнцем, уничтожат шину, превратив её в «кусок резины».

Но если шина хранилась в правильных условиях, то поверьте, шина произведенная в средине 2017 года, ни чем не отличается от шин сделанных в начале 2014 года.

«Шины не бананы» - гласит Michelin. И да, покрышки хоть и сделаны из резины, которая имеет свойство трескаться, твердеть и превращаться в пыль, но не спустя пару-тройку лет. Остерегайтесь спекулянтов и неквалифицированных продавцов.

 

Что обозначают цветные полоски на протекторе и цветные точки, штампы на боковинах шины?

Часто, неквалифицированные сотрудники шиномонтажа или потребители придумывают ошибочные объяснения техническим нюансам шин. В данном случае, цветные метки, штампы на боковинах шины или полоски на протекторе.

Мы же хотим  развеять городские легенды, такие как:

- «Цветные метки на боковине шин:  красные – бракованные шины, желтые – первый сорт, белые или зеленые точки на боковине – высший» - такое мы слышим ежедневно.

В шинной индустрии отсутствует распределение по сортам и это очень распространённое ошибочное мнение.  На самом же деле, эти метки служат индикатором для работника шиномонтажа (если он конечно опознан в этом и знаком со всеми нюансами).

В нашем случае, красные(иногда желтые) – самое тяжелое место(например шов от формы, место наслоение корда), а белое(тоже иногда бывает жёлтым) или зеленое – самоё легкое. Напротив этой метки стоит устанавливать вентиль. Если же метка одна, а не две,  это тоже свидетельствует о том, что напротив неё желательно  устанавливать вентиль.  Всё это служит для более легкой и точной балансировки. И в 90% случаев, если эту процедуру произвести, то «свинца» на ваших дисках будет на пару грамм меньше.

- Белые штампы с буквами и цифрами – штамп инспектора, который последний проверял шины на заводе перед отгрузкой и значит, что её проверили, а не что это метка бракованной шины, как считают бывалые.

- Цветные линии на протекторе не несут для покупателя никакой информации.

На складах, заводах шины часто стоят в стопках и на глаз, даже опытному человеку, что это за размер(для некоторых и модель) определить сложно. Так вот каждый размер шины, даже одной модели имеют свои уникальные полоски(количество, цвет).

По мнению некоторых потребителей, с помощью этих полосок можно определить, насколько шина кривая. То есть, при установке колёса на балансировочный станок, при вращении если линия кривая и плавает, то  якобы шину «повело». Это не так.

Ещё раз напомним, что для потребителя эти полоски не имеют никакого значения.