Развал-схождение

Главное для автомобильного колеса – оставаться в строго вертикальном положении при выполнении любых маневров, вне зависимости от положения кузова. Тогда обеспечивается максимальная площадь контакта с дорожной поверхностью. Но нет ничего идеального на свете: это относится к подвеске и качеству покрытий. И если первое стремится к совершенству, то второе от него совсем далеко, как в Украине, так и остальном постсоветском пространстве. Что такое развал схождение и для чего нужна услуга?

Углы установки колес

Их два (основных): первый показывает положение ската по отношению к вертикали. Т. е. верх завален внутрь (отрицательный развал) или наоборот наружу (положительный). Регулировка производится гайками, с изменением положения рычага подвески. Здесь несколько вариантов: установка дополнительных регулировочных шайб, вворачивание-выворачивание болтов, работающих по принципу эксцентрика и иные способы, предусмотренные конструкторами. У некоторых моделей автомобилей этот параметр не регулируется: устанавливается единственный раз на заводе.

Второй угол установки колес называется схождением: он показывает параллельность скатов, если смотреть сверху: измеряется расстояние между внутренними кромками диска: оно должно быть одинаково спереди и сзади. Если схождение положительное, колеса «смотрят» друг на друга. Если отрицательное – «отворачиваются». Как понять, что регулировки нарушены и пора ехать в сервис заняться регулировкой развала схождения? Вот несколько основных признаков:

  1. При прямолинейном равномерном движении по качественному и ровному дорожному покрытию машину постоянно уводит в сторону. Для проверки разгонитесь по пустой дороге примерно до 60-70 км/ч и на пять-шесть секунд бросьте руль. Если авто начинает отклоняться от «курса» – пора на диагностику в шиномонтаж.
  2. Попадание в глубокую яму или наезд на препятствие заканчивается «вихлянием» машины, она плохо управляется, затем положение стабилизируется.
  3. Руль чрезмерно «тугой», колеса поворачиваются с возросшим усилием и подтормаживают.
  4. При торможении машину сразу кидает в сторону. Здесь говорить о неправильной регулировке углов колес можно в случае заведомо исправной тормозной системы.
  5. Неуверенное самовозвращение руля на «место» после выполнения маневра;
  6. Износ покрышки крайне неравномерный: больше с внутренней либо наружной стороны при нормальном давлении в шинах.
  7. У автомобиля разные углы вхождения в правый и левый повороты.
  8. При выворачивании руля колесо задевает арку.

Просто так углы установки колес не разрегулируются: на это нужны причины. Среди них стоит отметить основные, но не единственные:

  • попадание в серьезную яму на дороге либо наезд на препятствие, вызвавшие замятие колесного диска;
  • ремонт ходовой: необязательно капитальный – регулировка развала-схождения требует замены любых деталей: шарниров, рулевых тяг, пальцев;
  • вы – участник ДТП;
  • непрофессиональные попытки тюнинга ходовой части: вставка укороченных пружин, нештатных амортизаторов, вставок и т. п.
  • установка нештатной резины, дисков.

Что такое кастер

Если о схождении и развале колес наслышаны многие, об этом параметре знают в основном профессионалы. Речь идет о продольном наклоне шкворня: если этот параметр не соответствует штатному значению, руль будет вращаться с трудом. Говоря по-простому, кастер – угол наклона стойки. Если ее верхняя часть «смотрит» назад, характеристика положительная, вперед – отрицательная.

Стенды

Бывают оптическими (с использованием лазерного луча), компьютерными. Самые простые из них – первые. Из недостатков выделяется невозможность одновременного диагностирования двух осей и малая точность измерений. Обращают внимание на переднюю часть подвески, а не заднюю, а она влияет на управляемость и устойчивость авто. На компьютерном стенде с замкнутым контуром таких минусов нет: проверяются сразу два моста. Еще один плюс такого стенда – возможность получить распечатку результатов.

Однако, даже совершенное оборудование не поможет, если делом занимается непрофессионал, неопытный слесарь. Поэтому важно обращаться в автосервис, где давно работают с подобными регулировками.

Последствия игнорирования правильной установки угла колес

Неправильная регулировка ведет к самым печальным последствиям, где самое «безобидное» – быстрый износ шин. Вторая неприятность – возрастание нагрузок на подвеску, приводящее к преждевременному выходу из строя ее элементов. Все это приводит к снижению безопасности поездок: риск заносов увеличивается многократно. И это при возрастающем расходе топлива! Очевидно, что вовремя сделать развал схождение в Киеве, как и в любом другом городе, гораздо выгоднее, чем ремонтировать подвеску или покупать новый комплект покрышек.


Связаться с нами
  • График работы
  • Пн-Сб9:00 – 18:00
  • Вс10:00 – 17:00
Как вам удобнее с нами связаться?
Согласие на обработку cookies
Мы используем файлы cookie для персонализации контента, который вы видите на сайте Политикой конфиденциальности
Личный кабинет
Заполните поле!
Заполните поле!
Заполните поле!
Заполните поле!
Заполните поле!
Запись на сервис
Сообщить о наличии
Корзина покупок