Часто, неквалифицированные сотрудники шиномонтажа или потребители придумывают ошибочные объяснения техническим нюансам шин. В данном случае, цветные метки, штампы на боковинах шины или полоски на протекторе.
Мы же хотим развеять городские легенды, такие как:
- «Цветные метки на боковине шин: красные – бракованные шины, желтые – первый сорт, белые или зеленые точки на боковине – высший» - такое мы слышим ежедневно.
В шинной индустрии отсутствует распределение по сортам и это очень распространённое ошибочное мнение. На самом же деле, эти метки служат индикатором для работника шиномонтажа (если он конечно опознан в этом и знаком со всеми нюансами).
В нашем случае, красные(иногда желтые) – самое тяжелое место(например шов от формы, место наслоение корда), а белое(тоже иногда бывает жёлтым) или зеленое – самоё легкое. Напротив этой метки стоит устанавливать вентиль. Если же метка одна, а не две, это тоже свидетельствует о том, что напротив неё желательно устанавливать вентиль. Всё это служит для более легкой и точной балансировки. И в 90% случаев, если эту процедуру произвести, то «свинца» на ваших дисках будет на пару грамм меньше.
- Белые штампы с буквами и цифрами – штамп инспектора, который последний проверял шины на заводе перед отгрузкой и значит, что её проверили, а не что это метка бракованной шины, как считают бывалые.
- Цветные линии на протекторе не несут для покупателя никакой информации.
На складах, заводах шины часто стоят в стопках и на глаз, даже опытному человеку, что это за размер(для некоторых и модель) определить сложно. Так вот каждый размер шины, даже одной модели имеют свои уникальные полоски(количество, цвет).
По мнению некоторых потребителей, с помощью этих полосок можно определить, насколько шина кривая. То есть, при установке колёса на балансировочный станок, при вращении если линия кривая и плавает, то якобы шину «повело». Это не так.
Ещё раз напомним, что для потребителя эти полоски не имеют никакого значения.