Тема ходовой части автомобиля – одна из самых обсуждаемых среди автолюбителей, проживающих на постсоветском пространстве. И качество дорожного покрытия только придает ей остроты. Даже самая надежная машина в определенное время начинает отрицательно реагировать на езду по ямам и ухабам: появляются стуки, скрипы.
В таких случаях изначально стоит заняться диагностикой ходовой части в Киеве: в столице немало СТО, проводящих обследование узлов подвески и их обслуживание. Частично работоспособность ее элементов можно проверить и самостоятельно, но в комплексе это сделать в гараже невозможно: нужно спецоборудование (стенды), в т. ч. компьютерное, программы, опыт пользования ими. Лучший вариант – обращение в узкопрофильную станцию техобслуживания, где проведут осмотр, выявят проблемы, озвучат методы их решения, отремонтируют.
При диагностике ходовой части, в первую очередь, проверяются наиболее важные узлы для определения их состояния:
Это серьезное оборудование, позволяющее имитировать поездку авто по разбитой дороге. Конструкционно речь идет о качающейся платформе (при помощи гидро- или электропривода), оснащенной множеством датчиков.
В процессе тестирования определяется работоспособность каждой детали подвески: компьютерная программа сравнивает полученные данные с эталонными. Показанные отклонения указывают на путь решения проблемы. При этом, в зависимости от программы, может учитываться марка автомобиля, год его выпуска и пробег.
Большинство стендов имитируют продольное, «продвинутое» и поперечное качение. У вибростенда есть существенный минус: диагностика будет серьезно затруднена, если испытываемая машина не имеет электронного блока управления.
В первую очередь это скрипы, скрежет, стуки, ярко проявляющиеся при езде по некачественному дорожному покрытию. Подробнее:
При наличии вышеперечисленных признаков ремонт ходовой неизбежен.
Все зависит от множества условий: состояния дорог, стиля вождения, соответствия конкретной модели условиям эксплуатации. Например, постоянные поездки по грунтовкам и грязи на «паркетнике» вряд ли будут способствовать длительному эксплуатационному ресурсу ходовой части внедорожника. Также стоит учитывать год выпуска машины.
Жесткая езда на авто, промотавшего сотню-другую тысяч км на одометре не пойдет на пользу транспортному средству. Если взглянуть в инструкцию по эксплуатации, большинство автопроизводителей рекомендуют проводить диагностику в сервисе каждые 10-15 тыс. км пробега. Специалисты советуют это делать не реже одного раза в год и в случае приобретения машины б/у.