Диагностика ходовой части

Тема ходовой части автомобиля – одна из самых обсуждаемых среди автолюбителей, проживающих на постсоветском пространстве. И качество дорожного покрытия только придает ей остроты. Даже самая надежная машина в определенное время начинает отрицательно реагировать на езду по ямам и ухабам: появляются стуки, скрипы. 

В таких случаях изначально стоит заняться диагностикой ходовой части в Киеве: в столице немало СТО, проводящих обследование узлов подвески и их обслуживание. Частично работоспособность ее элементов можно проверить и самостоятельно, но в комплексе это сделать в гараже невозможно: нужно спецоборудование (стенды), в т. ч. компьютерное, программы, опыт пользования ими. Лучший вариант – обращение в узкопрофильную станцию техобслуживания, где проведут осмотр, выявят проблемы, озвучат методы их решения, отремонтируют.

Самые важные элементы подвески

При диагностике ходовой части, в первую очередь, проверяются наиболее важные узлы для определения их состояния:

  1. Подшипники ступицы. Для их проверки необходимо вывесить автомобиль (установить на подъемник). Пошевелить колесо, взявшись за его верх и низ: ощущение люфта говорит о необходимости регулировки или замены подшипника. Этот момент точно может решить специалист. Также стоит крутануть колесо: его подтормаживание – признак изношенности детали.
  2. Рулевые рычаги, сайлентблоки. Чаще всего их состояние – износ. Он может быть и ускоренным, если машина постоянно передвигалась по грунтовкам, ямам и ухабам. Почувствовать люфт можно, если пошатать рычаг рукой.
  3. Шаровые опоры. На них ложится основная нагрузка при езде по неровностям, загрязненной дороге. Здесь большую роль играет целостность пыльников – защитных чехлов. При малейшем повреждении, их нужно менять: тогда срок службы шаровых опор увеличивается многократно.
  4. ШРУСы. Здесь такая же ситуация: сначала нужно проверить пыльники. Если они в норме, полностью выверните руль в одну из сторон и начните движение: хруст говорит о выходе шарнира из строя.
  5. Амортизаторы. Сначала нужно посмотреть, есть ли подтеки и проконтролировать целостность сайлентблоков, особенно нижнего. Косвенно понять, что амортизатор не работает, можно при попадании в ямку: деталь не держит подвеску и получается удар. После демонтажа все проще: исправная запчасть разжимается трудно, а противоположное действие – относительно легкое. Но все же точно определить работоспособность амортизатора можно лишь на специальном стенде. При этом целесообразнее провести проверку не отдельной детали, а всей системы в комплексе. Как это делается сегодня?

Вибростенд

Это серьезное оборудование, позволяющее имитировать поездку авто по разбитой дороге. Конструкционно речь идет о качающейся платформе (при помощи гидро- или электропривода), оснащенной множеством датчиков. 

В процессе тестирования определяется работоспособность каждой детали подвески: компьютерная программа сравнивает полученные данные с эталонными. Показанные отклонения указывают на путь решения проблемы. При этом, в зависимости от программы, может учитываться марка автомобиля, год его выпуска и пробег. 

Большинство стендов имитируют продольное, «продвинутое» и поперечное качение. У вибростенда есть существенный минус: диагностика будет серьезно затруднена, если испытываемая машина не имеет электронного блока управления.

Признаки неисправности ходовой части

В первую очередь это скрипы, скрежет, стуки, ярко проявляющиеся при езде по некачественному дорожному покрытию. Подробнее:

  • увеличение скорости, особенно резкое, приводит к временному ухудшению управляемости и устойчивости: авто «плывет»;
  • на качественном асфальте при прямолинейном движении машина «уходит» в сторону;
  • вибрация кузова передается на руль, на рычаг переключения скоростей;
  • при резком повороте руля слышен хруст, свидетельствующий о проблемах со ШРУСами, опорным подшипником;
  • при совершении маневров, кузов наклоняется слишком сильно;
  • при разгоне появляются шумы в нижней части авто.

При наличии вышеперечисленных признаков ремонт ходовой неизбежен.

Когда делать диагностику подвески

Все зависит от множества условий: состояния дорог, стиля вождения, соответствия конкретной модели условиям эксплуатации. Например, постоянные поездки по грунтовкам и грязи на «паркетнике» вряд ли будут способствовать длительному эксплуатационному ресурсу ходовой части внедорожника. Также стоит учитывать год выпуска машины. 

Жесткая езда на авто, промотавшего сотню-другую тысяч км на одометре не пойдет на пользу транспортному средству. Если взглянуть в инструкцию по эксплуатации, большинство автопроизводителей рекомендуют проводить диагностику в сервисе каждые 10-15 тыс. км пробега. Специалисты советуют это делать не реже одного раза в год и в случае приобретения машины б/у.


Мы используем файлы cookie для персонализации контента, который вы видите на сайте Политикой конфиденциальности