Задумывались ли Вы о шинах, как о продукте, с точки зрения технологий или
инженерии?
Современные шины являются очень высокотехнологическим продуктом с многомиллионными вложениями и
годами разработок, тестирования. Это не просто «круглое черное резиновое изделие с
отверстием по средине», а ведь много людей не видят разницу между no name китайской шиной,
отечественными шинами или, например, последней моделью топовых производителей, таких как
Michelin, Continental, GoodYear, Bridgestone, Nokian и т.д. Поэтому предпочитают «не
переплачивать» за имя на боковине шины. Конечно же, финансовые возможности у Всех разные и
на каждый товар есть свой определенный спрос. Поэтому, если Вы понимаете, что колёса автомобиля
являются единственной точкой соприкосновения Вашего автомобиля с дорожным полотном на скорости 0
– 300 км\ч(ну или если у Вас Bugatti Chiron, то пусть будет 420 км\ч) и именно шины сильно
влияют на время и расстояние, которое требуется для остановки Вашего автомобиля, то поздравляю,
Вы осознаете всю важность этого продукта.
Очень простое сравнение. Что может дать шина, которая дороже на 25%? Да, на скорости 40 км\ч Вы
может быть, даже и разницу не почувствуете, но…как только пойдет дождь Вы поймете, что
автомобиль на трассе при скорости 110 км\ч едет гораздо увереннее, шума меньше, а остановиться
легче. А теперь ещё проще…Тормозной путь со скорости 60 км\ч на сухом асфальте у
шины-бюджетника, например, больше на 1,5 м чем у шин премиум сегмента(если верить тестам.
Показатели у всех разные и зависят от моделей, размеров, погодных условий, вида дорожного
покрытия, автомобиля, профессионализма тест-пилота и т.д.). Разница в цене может достигать
25-50 %, но сколько стоит 1,5 метра Вашего автомобиля, пусть даже самого простого и не самого
нового? Измеряется суммами из 4-6 цифр, а не парой сотен гривен или даже 1 -2 тысячами гривен в
зависимости от размеров.
Что касается износостойкости, то это очень субъективный показатель, который зависит от стиля
вождения, типа привода, дорожного полотна, местности, технического состояния автомобиля и
никогда нельзя сказать точно, сколько «выходит» конкретная шина в конкретном размере.
Могу сказать одно, что Росава, при одинаковых условиях эксплуатации, проедет в 2-3 раза больше
чем топовая модель Continental, но на этом её преимущества заканчиваются. Не забываем про
акустический комфорт, сопротивление качению, тормозной путь, сопротивление аквапланированию,
поперечная устойчивость и т.д.
От себя добавлю, что если поставлена задача, купить шины и при этом безопасно передвигаться, но
бюджет упирается в определенный лимит, обратите внимание на шины среднего сегмента, который
часто представлен дочерними предприятиями известных брендов. Вот список популярных
производителей, которые можно найти на нашем рынке.
Barum, Matador, Gislaved, General Tire, Uniroyal – Continental AG
Fulda, Debica, Sava, Dunlop(относится к премиум-сегменту) – Goodyear Tyres and Rubber
Company
BFGoodrich, Kleber, Kormoran, Tigar, Taurus, Riken – Michelin Company
Самое интересное, что очень часто при выходе следующего поколения определенной модели, шинные
гиганты, не снимают предшественницу с производства, а продолжают выпускать, но уже под другим
брендом своих дочерних компаний.
Например:
Nokian Nordman RS2 – это выпущенная в 2008 году, шина-легенда, Nokian Hakkapeliitta R.
General Tire Altimax Nordic – Continental ContiVikingContact 3
Sava Eskimo Ice – Goodyear Ultra Grip Ice +
Debica Frigo 2 – GoodYear UltraGrip 5
Таких комбинаций очень много. И если Вам нужна помощь в таком вопросе, сотрудники уважающих себя
компаний, владеют данной информацией. И мы в том числе!