УКРРУС

Сезонное хранение шин

Вопрос, где хранить шины при смене сезона, особенно актуален для городских жителей: выбор невелик – теплый гараж знакомого, лоджия, балкон, дача, склад, ремонтная организация, где работает друг, родственник. Чего проще: снял, привез, уложил и забыл – проблема сезонного хранения шин решена. Но все оказывается сложнее, игнорирование несложных правил приводит к быстрому износу, зачастую недешевого комплекта, в начале очередного эксплуатационного периода. В худшем случае – к неожиданной аварии на трассе во время движения. Неважно, где будут храниться скаты, главное, в каких условиях.

Солнечные лучи

Ультрафиолет оказывает отрицательное влияние на состояние резины: она покрывается мелкими трещинками, большинство из которых невооруженный глаз не видит. После накопления повреждений, прочность материала на конкретном участке резко снижается. Вследствие чего, при возникновении перегрузки – маневрировании, торможении, проезду по плохой дороге на скорости, возможен разрыв. В таком случае, иногда приходится менять диск: все зависит от условий, из-за которых неприятность «вылезла наружу». Храните покрышки в месте, где нет солнечного света или просто поместите их в плотные пластиковые мешки (подробнее далее).

О чистоте

Скаты отмойте под давлением: остатки грязи отрицательно влияют на сохранность изделий. Неизвестно, какие примеси остались на колесе: солевые или щелочные растворы, иные реактивы, которые в течение сезона «съедят» резину. 

Мыть ее рекомендуется самостоятельно: домашняя чистка позволяет удалить мелкие камешки и увидеть посторонние предметы. Это вонзившийся в проектор саморез, шуруп, гвоздь, кусок электрода, с которым вы проездили не одну сотню-тысячу километров – просто он закупорил дырку и скат не спускал. 

«Продвинутый» вариант: обработка помытых шин специальными составами – силиконовой смазкой, которая вытесняет влагу из микропор и не допускает ее появление. Перед обработкой изделие тщательно просушите.

Температура и влажность

Первый параметр: оптимальный температурный диапазон для хранения резины – от минус 10 до плюс 25 градусов. Наилучший: 18-20 выше нуля. Такое наблюдается в любом отапливаемом гараже или на складе, лоджии, балконе, имеющих холодное или теплое остекление. 

Требуемая влажность: 50-60%. Соблюдайте осторожность: если храните резину у знакомого в гараже, не исключено, что там условия некомфортные для автошин. Особенно, если в помещении кипит производственная деятельность, тогда колебания влажности могут быть существенными. При укутывании покрышек в пластиковые чехлы, позаботьтесь, чтобы они свободно пропускали воздух во избежание образования конденсата.

Хранение на дисках и без

Первый вариант удобнее: дополнительный шиномонтаж не нужен – поставил и поехал. Скаты накачивайте до штатного давления. Хранить их можно в любом положении, чаще укладывают стопками (не более четырех в одной). Иное дело, когда дисков нет. Тогда скаты ставьте вертикально на стеллажах, в идеале – периодически переворачивать на 30 градусов и проветривать помещение. В крайнем случае, подвешивайте, но через полукруглую пластиковую или деревянную прокладку, чтобы избежать деформирования, к которому изделие «привыкает».

Метки

Еще один момент, на который мало кто обращает внимания. Снимая покрышки, нанесите маркером обозначения, указывающие местоположение шины. Например, ЛЗ – левая задняя, ПП – правая передняя и т. д. Это поможет вам правильно поменять их при сезонной установке. Износ резины будет более равномерным, а это ведет к увеличению сроку службы изделий

Нюансы

Снимая покрышки, не забудьте осмотреть их, особенно, если они достались в виде б/у: например, с машины с пробегом. Когда срок изготовления перевалил за 5 лет, задумайтесь о замене, при износе протектора до критического значения тоже планируйте поход в магазин. Для летних скатов 1.6, зимних – 4 миллиметра. 

Посмотрите на характер потертости. Если она неравномерная: снаружи больше, чем на внутренней стороне – это повод обратиться в автосервис для диагностики ходовой части автомобиля. 

Правильно организованное «хранилище» шин гарантирует продление их эксплуатационного ресурса вдвое. Если в домашних условиях найти подходящего места не удается, обратитесь в ближайший шиномонтаж, чтобы сдать скаты туда. Если услугу не предоставляют, подскажут, где это делают. Стоимость хранения будет несоизмерима с ценой нового комплекта покрышек. Часть СТО в случае временного содержания резины у них на сезон, гарантируют скидку на шиномонтаж.


Внимание! Цены в различных сервисных центрах могут отличаться, уточняйте по телефону.

ДиаметрХранение, за 1 сезон 4-х шин
R13600 грн
R14700 грн
R15800 грн
R16900 грн
R17900 грн
R181000 грн
R191100 грн
R201200 грн
R211300 грн
R221300 грн
R231300 грн

Дополнительные услуги

Хранение 4-х дисков1000 грн


Мы используем файлы cookie для персонализации контента, который вы видите на сайте Политикой конфиденциальности