Разработчикам мотопокрышек приходится решать сложные задачи, зачастую противоречивые по своей сути. Хорошие шины должны передавать мощность двигателя, не допуская пробуксовок, чтобы байкер «чувствовал» дорогу. Но, с другой стороны, необходимо обеспечить максимальный срок службы резины на мотоцикл и ее равномерный износ. Поэтому при выборе покрышек для поездок в различных условиях придется чем-то жертвовать. В качестве компромисса производители предлагают и универсальные модели. Предлагаем рассмотреть, как сегодня классифицируются мотоциклетные шины.
По способу укладки корда
Производители предлагают 2 вида покрышек: диагональные и радиальные. Первые представляют собой нити, направленные от одной боковины мотошины к другой, которые перекрещиваются между собой под углом 35–40°. У вторых — слой корда идет вдоль протектора, без пересечений. Выбирая между этими типами, учитывайте предназначение мотоцикла. В некоторых случаях используются и диагональные, и радиальные шины.
1. Кастомы и круизеры. Для первых лучше всего подходят диагональные скаты, имеющие прочные боковины, которые хорошо противостоят ударам и повышенной нагрузке. Поэтому с такими шинами можно смело загружать байк по полной и брать пассажира. Владельцы круизеров типа Harley Davidson также зачастую используют диагональные покрышки, но в некоторых случаях отдают предпочтение радиальным. На большой скорости такие изделия меньше нагреваются и не так сильно изнашиваются.
2. Ретро-мотоциклы. Для них используют скаты с любым способом укладки корда, в зависимости от модели.
3. Малокубатурные байки. В этом случае тоже применяют и радиальные, и диагональные шины. Первые подойдут любителям картодромов и мотогонок, вторые — поклонникам неторопливых загородных путешествий.
Классификация по типу протектора
Рисунок на поверхности покрышки напрямую связан с условиями эксплуатации мотоцикла и его предназначением. Для гоночных байков следует выбирать один тип протектора (его может не быть вообще), для туристических — другой, для внедорожной техники — третий. Предлагаем подробную классификацию.
Слики
Это узкоспециализированные покрышки на мотоцикл, абсолютно лишенные рисунка протектора. Такие шины используют исключительно на спортивных мотоциклах в ходе соревнований или тренировок. Поверхность без узоров обеспечивает максимально большое контактное пятно, специальные боковины позволяют устойчиво проходить самые крутые повороты. Высокие характеристики достигаются только после прогрева шины до температуры 80–100°C. Для езды по дорогам общего пользования слики не предназначены.
Покрышки с гоночной «нарезкой»
В отличие от сликов, на таких покрышках есть слабовыраженный рисунок. Примером может служить модель Michelin Power GP. В остальном шины ничем не отличаются от предыдущей разновидности. Они также требуют разогрева для достижения наилучших параметров и применяются на гоночной мототехнике.
Гоночные street legal
Резина Dunlop для мотоцикла, как и другие модели этого типа, часто используется на любительских соревнованиях. Успешная эксплуатация покрышек «Данлоп» и других шин street legal подразумевает их разогрев всего до 60–80°C. Поэтому такие покрышки могут применяться на дорогах общего пользования.
Дождевые шины для гонок
Это отдельный класс изделий, который предлагают интернет-магазины мотошин. Ярким представителем дождевых гоночных покрышек являются Michelin Power Rain. Главные задачи такой моторезины — отвод влаги и обеспечение надежного сцепления с дорожной поверхностью, в том числе при резких виражах. При постоянной езде по сухому асфальту дождевые покрышки приходят в негодность, так как при их изготовлении применяется мягкая резиновая смесь, склонная к быстрому износу.
Дорожно-спортивные модели
Устанавливаются на мощные городские и спортивные байки, которые передвигаются по дорогам общего пользования и спортивным трассам. Шины быстро разогреваются до рабочей температуры, имеют множество водоотводных канавок. Высоких спортивных результатов на таких покрышках достичь нельзя, но зато их ресурс — до 7000 км. Конкретная цифра зависит от стиля вождения и мощности мотоцикла. Такая резина на колесах подходит тем, кто регулярно передвигается по городу, но не прочь заглянуть на картодром пару раз в месяц, чтобы не забыть навыки экстремального вождения.
Дорожно-туристические шины
При длительном путешествии основная задача мотоцикла заключается не в преодолении маршрута за минимальное время, а в обеспечении безопасности водителя. Мотоциклист должен уверенно чувствовать свою технику при любой погоде. Поэтому дорожно-туристическая резина Michelin для мотоцикла оснащена множеством водоотводных канавок. Шины «Мишлен» подходят для совершения длительных мотопрогулок по Киеву и путешествий в другие населенные пункты Украины.
Главное преимущество дорожно-туристических покрышек — ресурс, который находится в диапазоне от 10000 до 20000 км. Второй момент — противостояние высоким нагрузкам и влажности.
Внедорожные покрышки
Изделия отличаются прочностью и грубым рисунком протектора. Такие скаты дают возможность не думать, какое покрытие находится под колесами и есть ли оно вообще. У некоторых моделей каркас настолько мощный, что позволяет ехать на проколотом скате. Ресурс внедорожных шин составляет от 6000 до 8000 км.
Маркировка
Камерные изделия имеют обозначение ТТ (Tube Type), бескамерные — ТL (Tubeless). Дата изготовления — цифры в овале: первые две сообщают неделю, вторая пара указывает на год. Другие обозначения:
1. На боковине за словом Tread может обозначаться число слоев корда и материал изготовления: например, 2Polyamide, 1Rayon.
2. Словосочетание DOT говорит о соответствии требованиям стандартам США.
3. После буквы Е стоит цифра, обозначающая страну, в которой испытывалась модель. Например, ФРГ — 1, Франция — 2, РФ — 22 и т. д.
4. Если шина предназначена для переднего колеса, на ней есть надпись Front Wheel или буква F. Покрышки для установки сзади обозначаются как Real Wheel.
5. Снежинка — шина для зимы, солнце — для лета.
Изделия, предназначенные для езды в дождливую погоду, имеют надпись Rain, Aqua или Water. Отметка M+S обозначает высокую производительность резины в снегу и грязи. Всепогодные шины, как и автомобильные, обозначаются AW — Any Weather.
Если вы ищете мотошины от ведущих мировых брендов — добро пожаловать в интернет-магазин TireShop. Опытные консультанты расскажут обо всех нюансах и помогут выбрать покрышки, которые смогут на 100% реализовать потенциал вашего байка.