Главное для автомобильного колеса – оставаться в строго вертикальном положении при выполнении любых маневров, вне зависимости от положения кузова. Тогда обеспечивается максимальная площадь контакта с дорожной поверхностью. Но нет ничего идеального на свете: это относится к подвеске и качеству покрытий. И если первое стремится к совершенству, то второе от него совсем далеко, как в Украине, так и остальном постсоветском пространстве. Что такое развал схождение и для чего нужна услуга?
Их два (основных): первый показывает положение ската по отношению к вертикали. Т. е. верх завален внутрь (отрицательный развал) или наоборот наружу (положительный). Регулировка производится гайками, с изменением положения рычага подвески. Здесь несколько вариантов: установка дополнительных регулировочных шайб, вворачивание-выворачивание болтов, работающих по принципу эксцентрика и иные способы, предусмотренные конструкторами. У некоторых моделей автомобилей этот параметр не регулируется: устанавливается единственный раз на заводе.
Второй угол установки колес называется схождением: он показывает параллельность скатов, если смотреть сверху: измеряется расстояние между внутренними кромками диска: оно должно быть одинаково спереди и сзади. Если схождение положительное, колеса «смотрят» друг на друга. Если отрицательное – «отворачиваются». Как понять, что регулировки нарушены и пора ехать в сервис заняться регулировкой развала схождения? Вот несколько основных признаков:
Просто так углы установки колес не разрегулируются: на это нужны причины. Среди них стоит отметить основные, но не единственные:
Если о схождении и развале колес наслышаны многие, об этом параметре знают в основном профессионалы. Речь идет о продольном наклоне шкворня: если этот параметр не соответствует штатному значению, руль будет вращаться с трудом. Говоря по-простому, кастер – угол наклона стойки. Если ее верхняя часть «смотрит» назад, характеристика положительная, вперед – отрицательная.
Бывают оптическими (с использованием лазерного луча), компьютерными. Самые простые из них – первые. Из недостатков выделяется невозможность одновременного диагностирования двух осей и малая точность измерений. Обращают внимание на переднюю часть подвески, а не заднюю, а она влияет на управляемость и устойчивость авто. На компьютерном стенде с замкнутым контуром таких минусов нет: проверяются сразу два моста. Еще один плюс такого стенда – возможность получить распечатку результатов.
Однако, даже совершенное оборудование не поможет, если делом занимается непрофессионал, неопытный слесарь. Поэтому важно обращаться в автосервис, где давно работают с подобными регулировками.
Неправильная регулировка ведет к самым печальным последствиям, где самое «безобидное» – быстрый износ шин. Вторая неприятность – возрастание нагрузок на подвеску, приводящее к преждевременному выходу из строя ее элементов. Все это приводит к снижению безопасности поездок: риск заносов увеличивается многократно. И это при возрастающем расходе топлива! Очевидно, что вовремя сделать развал схождение в Киеве, как и в любом другом городе, гораздо выгоднее, чем ремонтировать подвеску или покупать новый комплект покрышек.