УКРРУС

Ремонт дисков

Повреждение колесного диска – не такая редкая ситуация, и с ней наверняка сталкивалось большинство автолюбителей. Наезд на препятствие, несоблюдение скоростного режима, ДТП – основные причины выхода из строя этой важной части подвески авто. Но чаще всего – плохие дороги, которых еще немало в Украине и Киеве. 

Только вчера все было нормально, а сегодня – яма. Но что делать дальше? Можно купить новый комплект – лучший выход из положения. Но он приемлем, если диски недорогие – стальная штамповка. Приобретение четырех кованых или легкосплавных изделий ощутимо бьет по карману. Второй вариант – покупка нового диска такой же формы на практике мало реален: рынок переполнен самыми разными моделями и найти свою очень сложно. Даже если это удастся, вряд ли вам продадут экземпляр в единственном числе. Остается третий вариант – ремонт дисков. Делать это лучше в профессиональной мастерской, где есть соответствующее оборудование и опытный персонал.

Прокатка и правка

Первый метод восстановления относится к стальным штампованным дискам. Они обладают высокой эластичностью и их можно вытягивать в любом направлении. Для прокатки понадобится спецоборудование – стенд в виде станка с прижимными валами, роликами. При вращении они механически воздействуют на все части деформированного диска. В результате вмятины выправляются, изделие приобретает первоначальную форму, одновременно осуществляется центрирование по оси.

Ручная правка – рихтовка стального штампованного диска, целесообразна при небольших повреждениях. Иное дело – литое изделие. Чтобы отремонтировать его, понадобится гидравлический пресс, обеспечивающий локальное воздействие. Легкосплавный диск прочен, но хрупок. Небольшие деформации устраняются «холодным» способом. Рихтовка требует терпения! При обширных повреждениях может понадобиться нагрев. Прокатку дисков целесообразнее проводить на современном оборудовании: станках с лазерным оснащением. Точно восстановить изделие, пользуясь ручным микрометром и линейкой, не получится.

Ликвидация трещин

Если они на литых дисках, понадобится сварка. Обычная не подойдет – с ее помощью сделать прочный шов не получится из-за оксидной алюминиевой пленки. Поэтому используют аргонодуговую сварку. Она расплавляет окисел и предотвращает его повторное образование. После окончания процесса, излишки металла удаляют, поверхности зачищаются. Метод подходит для устранения трещин, сколов, сильных царапин.

Наплавление

Эту операцию обычно проводят при разрушении обода, когда по окружности есть множество щербин, выбоин. Металл наплавляют посредством сварки, излишки срезают «болгаркой», зону повреждения зачищают и красят. Метод тоже предполагает локальный нагрев, что не лучшим образом сказывается на «самочувствии» диска.

Покраска

Многие считают ее второстепенным делом, относящимся к эстетике. Но это совсем не так: правильно покрашенный диск не только делает автомобиль привлекательным, изделие не поддается коррозии долгое время, что обеспечивает надежность и безопасность передвижения. 

Казалось бы, чего проще: купил аэрозольный баллончик и покрасил. На деле все сложнее: качество покрытия напрямую зависит от подготовки поверхности. Любой диск, в т. ч. из бюджетного сегмента – штампованный, имеет сложную конфигурацию и наждачкой его хорошо отчистить невозможно, даже с использованием шлифовальных машин. 

Лучший вариант – пескоструйка. Мельчайшие частицы абразива за считанные минуты снимут все лишнее. При этом, поверхностный слой самого металла останется нетронутым, в отличие от грубой шлифовки. Остается только покрыть изделие атмосферостойкой краской и лаком. Несмотря на привлекательность метода, есть и более современные способы обработки и покраски дисков, зачастую предлагаемые на шиномонтаже:

  1. Порошковое покрытие. Подходит для всех типов дисков: стальных, кованых, легкосплавных. Можно выбрать любой оттенок по шкале RAL. Получается прочное и ровное покрытие, привлекательное и стойкое к внешнему воздействию.
  2. Зеркальная полировка. Применяется в виде альтернативы традиционному хромированию. На выходе металл становится, почти как зеркало: коэффициент отражения составляет 95%.
  3. Алмазная шлифовка. Определяется, как щадящий метод очистки: снимается всего 0,01 мм металла. Заводской вид восстанавливается полностью, на изделии опять возникают радужные переливы, как будто оно только что с конвейера. Проточка осуществляется на станках с ЧПУ и никак не влияет на геометрию диска.

Если вам нужны качественно восстановленные диски, привлекательные внешне и на которых можно без опаски проехать десятки тысяч км, стоит проводить комплексную реставрацию. Подобные работы возможны только в узкопрофильных автомастерских. В заключение стоит заметить, что изменение формы, геометрии легкосплавного диска даже после его ремонта может привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому целесообразнее изделия с такими повреждениями не восстанавливать, а приобретать новые.


Мы используем файлы cookie для персонализации контента, который вы видите на сайте Политикой конфиденциальности