Зимняя резина с двойной ошиповкой нокиан хакапелита 9 специально разработана финскими инженерами для интенсивного использования в жестких условиях суровой зимы. Модель позиционируется, как шина, помогающая эффективно разгонять и останавливать автомобиль на сухом, или мокром асфальте, снегу и голом льду. Новинка пришла на смену легендарной «Хакке-восьмерке», являющейся лидером в многочисленных тестированиях Европы, проводимых международными организациями. На счету Hakkapeliitta 8 – рекорд скорости на льду Ботнического залива в 335, 713 км/ч. Казалось бы, «восьмерка» – предел совершенства. Но нет, финны не собираются «почивать на лаврах» и разработали усовершенствованный вариант предшественницы.
В первую очередь это метод интегрирования стальных «когтей», который специалисты Nokian назвали «функциональным». Суть технологии – в использовании двух типов шипов. Подобный метод уже использовался ранее для покрышек, устанавливаемых на спортивные авто, однако для гражданских серийных машин это применяется впервые.
По центру протектора хакапелита 9 производитель установил восьмигранные шипы, обеспечивающие хороший разгон и эффективное торможение. В наконечниках – твердосплавные вставки, ориентированные перпендикулярно по отношению к плоскости колесного диска. Эти «когти» гарантируют устойчивость авто в продольном направлении при длительном прямолинейном движении. Шипы, интегрированные в шашки плечевой зоны, имеют шесть граней, которые вгрызаются в обледенелую поверхность, обеспечивая прогнозируемую управляемость машины при совершении маневров: перестроении, вхождении в повороты.
Двойная ошиповка позволила сократить количество наконечников при сохранении их общей работоспособности. Например, на автошине диаметром 16 дюймов, их количество составляет 172 штуки против 190 у «восьмерки» с такими же посадочными характеристиками. Шины нокиан хакапелита 9 купить целесообразно жителям стран, где строгие требования к ошипованной резине и количеству наконечников ограничивается.
Их несколько, большинство из них запатентованы и являются интеллектуальной собственностью компании:
При тестировании на полигонах, шина показывает средние результаты на сухом и мокром асфальте, что характерно для качественных «шиповок». Однако в других условиях состязаться с моделью hkpl 9 конкурентам очень сложно: «Хакка» оказалась лучшей при разгоне и торможении на плотном снегу, а также управляемости на льду, по способности резко останавливаться лишь немного отстала от лидера. По способности ездить и маневрировать на полигоне-катке, часть тест-пилотов сравнили шину с «кошкой на ковре». Любители длительных поездок отмечают некоторую шумность покрышки, заметную на машинах с не самой лучшей звукоизоляцией, кому-то не нравится цена зимней резины нокиан хакапелита 9, которая по результатам тестирования очевидно оправдана.
Название | Цена | Наличие | |||
---|---|---|---|---|---|
Nokian Hakkapeliitta 9 205/55 R16 94T XL (шип) Остаток: 4 шт Цена: 3 255 грн | 3 255 грн | Остаток: 4 шт | |||
Nokian Hakkapeliitta 9 205/60 R16 96T XL (шип) Остаток: 4 шт Цена: 3 875 грн | 3 875 грн | Остаток: 4 шт | |||
Nokian Hakkapeliitta 9 205/55 R16 94T XL (под шип) Остаток: 4 шт Цена: 2 661 грн | 2 661 грн | Остаток: 4 шт | |||
Nokian Hakkapeliitta 9 245/50 R18 104T XL (шип) Остаток: 4 шт Цена: 4 654 грн | 4 654 грн | Остаток: 4 шт | |||
Nokian Hakkapeliitta 9 245/50 R18 104T XL (под шип) Остаток: 4 шт Цена: 4 785 грн | 4 785 грн | Остаток: 4 шт | |||
Nokian Hakkapeliitta 9 245/45 R19 102T XL (шип) Остаток: 3 шт Цена: 6 441 грн | 6 441 грн | Остаток: 3 шт |