Легковые шины и шины для внедорожника: отличия

Рекомендации | 23 Ноября 2021

Если сравнить внедорожники, рассчитанные на эксплуатацию в условиях города или трассы высокого качества, с обычными легковушками, то принципиальной разницы в конструкции не обнаружится. Кроссоверы выглядят мощнее и тяжелее. Внедорожные шины, как можно заметить в каталоге TireShop, имеют дополнительную маркировку в виде буквенного сочетания SUV — Sport Utility Vehicle, что значит «спортивное специальное транспортное средство». Однако точного определения, какую машину можно считать внедорожником, а какую нельзя — нет. Но разница между покрышками существует.

Внешние особенности

Скаты для кроссовера больше по размерам и, соответственно, тяжелее. Если предполагается, что машина будет ездить по пересеченной местности, а не только по Киеву или любому другому городу, рисунок протектора покрышки внедорожника должен выглядеть грубее и агрессивнее, чем шины для легковых автомобилей. Последние разрабатываются для езды по твердой поверхности и поэтому имеют более плавный дизайн, множество водоотводных канавок для предотвращения аквапланирования.

Компаунд и боковины

Чем тяжелее автомобиль, тем прочнее требуется резина на колеса. Поэтому резиновая смесь для внедорожных шин делается более твердой и, следовательно, стойкой к фрикционному износу.

Автошины для кроссоверов чаще всего имеют усиленную боковину — часть конструкции, соединяющей протектор (беговую дорожку) с каркасным кольцом обода. Такое решение необходимо для того, чтобы резина спокойно выдерживала вес внедорожника и не деформировалась. При езде по городу это дополнительный плюс: можно смело притираться к бордюрам (хотя это и не рекомендуется), не опасаясь за целостность шины.

Протектор и его рисунок

Резина на легковой автомобиль обладает узорами на поверхности, которые «стремятся» к монолитности. Это связано с тем, что скаты рассчитаны для езды по ровному полотну и особый рисунок обеспечивает большую площадь контактного пятна. В покрышках SUV больше отдельно стоящих прямоугольных блоков. Это увеличивает силу давления на одну единицу площади в месте ее контакта с дорогой.

Индекс скорости

Легковые шины обычно обладают большим индексом скорости, чем у внедорожных скатов. Зачастую этот показатель и надпись SUV — единственные внешние признаки покрышки для кроссовера. При этом даже разрешенная нагрузка у них будет одинаковой. Но внутренние конструкционные отличия, конечно же, имеются. Это:

  • усиленный корд; 
  • более жесткая боковина; 
  • увеличенная масса изделия. 

В качестве примера стоит рассмотреть пару наиболее популярных в Украине и мире внедорожных и легковых покрышек одного «семейства» и производителя.

Nokian Hakka Blue 2 SUV

Прочная и комфортная шина, предназначенная для установки на автомобили с полным приводом. Резина достаточно универсальная и может использоваться для поездок в городе, по магистралям и даже неплохим грунтовкам в сухую погоду и при высокой влажности. По сравнению с предшественницей Hakka SUV, данная модернизированная разработка:

  • имеет ниже сопротивление качению;
  • лучше сцепляется с дорожной поверхностью (даже влажной);
  • экономит топливо.

Для дополнительного укрепления боковин использовалось арамидное волокно Aramid Sidewall. Благодаря ему покрышки защищены от порезов, неожиданных ударов, свойственных езде по ухабам и бордюрам. 

Другие особенности:

  • фирменный компаунд Blue Coral Silica, гарантирующее надежное сцепление с любой поверхностью;
  • асимметричный рисунок протектора со спрятанными внутри «камнеотталкивателями» — элементами, помогающими гравию не задерживаться в прорезях;
  • Silent Groove Design — полусферические полости по бокам, уменьшающие шумность шины.
  • Nokian Hakka Blue 2

Производитель позиционирует серию, как модели для семейных или спортивных машин средней тяжести. Главное отличие от предшественницы — более высокая сцепляемость с влажной и сухой поверхностью, в целом хорошая управляемость при любой погоде, даже в условиях повышенной температуры. Добиться этого удалось благодаря применению технологии Dry Touch 2. Разработанные с помощью компьютерной программы ламели имеют особую форму и выводят воду через центральную бороздку ребра в расширенные кольцевые каналы.

А вот из плечевых зон влага отводится по технологии Coanda. Размещенные здесь протекторные блоки сделаны с изогнутыми стенками. Это помогает быстро направить поток из окружных бороздок в поперечные. На поверхности шашек также предусмотрены направляющие Flow Guides, которые усиливают отвод влаги.

Выводы об автошинах для внедорожника

Основные аспекты, по которым внедорожные шины отличаются от легковых — это прочность, масса и, в некоторых случаях, рисунок протектора. Стоит добавить, что на кроссовер, если вы не собираетесь штурмовать пересеченную местность, вполне можно ставить шины для легковушек в соответствии с размерами. Это даст свои плюсы: расход топлива снизится, а шумность уменьшится. Но вот поступать наоборот не рекомендуется: легковушка на внедорожных покрышках станет ощутимо шумнее, а расход топлива увеличится.

Просмотров: 1768
Связаться с нами
  • График работы
  • Пн-Сб9:00 – 18:00
  • Вс10:00 – 16:00
Как вам удобнее с нами связаться?
Согласие на обработку cookies
Мы используем файлы cookie для персонализации контента, который вы видите на сайте Политикой конфиденциальности
Личный кабинет
Заполните поле!
Заполните поле!
Заполните поле!
Заполните поле!
Заполните поле!
Запись на сервис
Сообщить о наличии
Корзина покупок