Ремонт шин

Повредить колесо, передвигаясь по дорогам постсоветского пространства, куда входит и Украина, совсем несложно: качество покрытия во многих местах оставляет желать лучшего. Среди «врагов» покрышки – мелкие острые предметы (например, саморезы), выпирающие штыри арматуры, камни с зазубринами, а в некоторых случаях и городские бордюры – гроза слабых боковин. 

С мелкими повреждениями можно справиться самостоятельно, без разбортирования: например, ремонт прокола колеса, если он не обширный, производится с помощью специальных герметиков, нагнетаемых в шину. Но иногда качественное восстановление покрышки требует применения спецоборудования, возить которое с собой не имеет смысла из-за его габаритов: например, серьезные порезы могут потребовать горячей вулканизации. Какие еще повреждения встречаются и как производится ремонт шин?

Проколы

Проблема знакома почти каждому школьнику, имеющему велосипед. Чтобы отремонтировать автомобильное бескамерное колесо, понадобится специальный набор, продаваемый в любом автомагазине или на рынке, и компрессор. Алгоритм действий:

  • выверните руль и потихоньку двигаясь вперед, попросите знакомого, пассажира, определить место прокола;
  • зачистите повреждение зигзагообразным шилом из набора и в его ушко вставьте жгут, заранее промазанный клеем;
  • резко вытащите инструмент, чтобы «веревка» осталась внутри и закупорила отверстие;
  • отрежьте хвостик, оставив сантиметра 2 и накачайте колесо.

Бывает, что «попавшийся» гвоздь или шуруп плотно закупоривает отверстие, не давая выходить воздуху. Так можно проездить несколько дней, а то и недель. Но, обнаружив такое «постороннее включение» в протекторе, поспешите на шиномонтаж, иначе прокол может открыться в самый неподходящий момент.

В специализированной мастерской могут поступить по-другому, проведя вулканизацию колеса. Это надежнее жгутов, но требует специального оборудования. Отверстие закрывают специальным пластырем, пустое пространство вокруг заполняют особым составом. Затем на шину надевают вулканизатор, который ее прогревает и спаивает. Цена на ремонт покрышки вполне приемлема и дело стоит того: самостоятельно восстановленная шина с помощью жгута проходит меньше.

Еще один способ – использование кордового грибка. Подготовленное место промазывают клеем и вставляют грибок изнутри ската. Широкую часть прикатывают, лишняя часть ножки отрезается.

Боковые порезы шин

Их ремонт – серьезная процедура, своими силами здесь не обойтись, придется проехать в мастерскую. Не исключено, что понадобится ремонт покрышки с восстановлением корда, а для этого нужен специнструмент и особые заплатки. Не каждый порез можно «вылечить», например, если он в плечевой зоне – дать какие-либо гарантии сложно. Хуже всего такой вид повреждений ремонтируется на низкопрофильных шинах – 50 и менее процентов.

Порез могут перепутать с выщипом. В последнем случае это срыв верхней части при сохранении целостности каркаса. Если кусочек резины остался, его можно подклеить, а лучше завулканизировать. Оставлять все «как есть» не стоит: влага проникнет к оголенному корду и, если он сделан из металла, начнется коррозия. Такой ремонт боковых порезов резины в Киеве затруднений не вызывает, обеспечивает дальнейшую беспроблемную эксплуатацию авто и производится в кратчайшие сроки.

Грыжа (шишка)

Частый дефект боковины, вызываемый наездом на твердое препятствие, попаданием колеса в рытвину на скорости. Происходит разрыв нитей корда, и покрышка не удерживает распирающее ее давление – снаружи образуется видимое вздутие. Передвигаться с подобным дефектом не стоит – колесо может в любую минуту выстрелить (произойдет резкий разрыв корда), что очень опасно на скорости. 

После появления грыжи восстановить заводскую жесткость шины уже будет невозможно. Единственное, что можно сделать – продлить «жизнь» изделию с помощью кордового пластыря. Дополнительная мера безопасности – установка внутрь камеры. Но лучший вариант – замена ската.

Повреждение бокового кольца

Оно возникает при непрофессиональной «переобувке» и актуально как для легкового, так и грузового автотранспорта. Решить проблему можно, если основа – проволока – осталась целой. Единой технологии ремонта нет, но обычно применяют метод холодной вулканизации колеса с помощью двухкомпонентных составов. Подготовленную массу перемешивают и запрессовывают в заранее обезжиренное место. Важный момент, на который обычно не обращают внимания – нужно выждать 72 часа и только потом монтировать шину на диск.

Если надрывы колеса незначительные, а колесо спускает, используйте специальный уплотнитель-герметик для бортов. Когда-то он использовался в автоспорте: шина оставалась на диске даже при минимальном давлении, и пилот мог продолжать передвижение.

Деформация (нарушение геометрии, боковая грыжа)

В этом случае герметичность обычно не нарушается. Проблема возникает из-за разрушения корда, бортового кольца, о чем описано выше. Реже причина кроется в заводском браке. Иногда геометрия нарушается вследствие непрофессионального шиномонтажа, нарушении правил эксплуатации (постоянные перегрузки с нарушением скоростного режима). Если покрышка стала «винтом», эксплуатироваться она уже не может: нужна замена.


Связаться с нами
  • График работы
  • Пн-Сб9:00 – 18:00
  • Вс10:00 – 16:00
Как вам удобнее с нами связаться?
Согласие на обработку cookies
Мы используем файлы cookie для персонализации контента, который вы видите на сайте Политикой конфиденциальности
Личный кабинет
Заполните поле!
Заполните поле!
Заполните поле!
Заполните поле!
Заполните поле!
Запись на сервис
Сообщить о наличии
Корзина покупок