Повредить колесо, передвигаясь по дорогам постсоветского пространства, куда входит и Украина, совсем несложно: качество покрытия во многих местах оставляет желать лучшего. Среди «врагов» покрышки – мелкие острые предметы (например, саморезы), выпирающие штыри арматуры, камни с зазубринами, а в некоторых случаях и городские бордюры – гроза слабых боковин.
С мелкими повреждениями можно справиться самостоятельно, без разбортирования: например, ремонт прокола колеса, если он не обширный, производится с помощью специальных герметиков, нагнетаемых в шину. Но иногда качественное восстановление покрышки требует применения спецоборудования, возить которое с собой не имеет смысла из-за его габаритов: например, серьезные порезы могут потребовать горячей вулканизации. Какие еще повреждения встречаются и как производится ремонт шин?
Проколы
Проблема знакома почти каждому школьнику, имеющему велосипед. Чтобы отремонтировать автомобильное бескамерное колесо, понадобится специальный набор, продаваемый в любом автомагазине или на рынке, и компрессор. Алгоритм действий:
- выверните руль и потихоньку двигаясь вперед, попросите знакомого, пассажира, определить место прокола;
- зачистите повреждение зигзагообразным шилом из набора и в его ушко вставьте жгут, заранее промазанный клеем;
- резко вытащите инструмент, чтобы «веревка» осталась внутри и закупорила отверстие;
- отрежьте хвостик, оставив сантиметра 2 и накачайте колесо.
Бывает, что «попавшийся» гвоздь или шуруп плотно закупоривает отверстие, не давая выходить воздуху. Так можно проездить несколько дней, а то и недель. Но, обнаружив такое «постороннее включение» в протекторе, поспешите на шиномонтаж, иначе прокол может открыться в самый неподходящий момент.
В специализированной мастерской могут поступить по-другому, проведя вулканизацию колеса. Это надежнее жгутов, но требует специального оборудования. Отверстие закрывают специальным пластырем, пустое пространство вокруг заполняют особым составом. Затем на шину надевают вулканизатор, который ее прогревает и спаивает. Цена на ремонт покрышки вполне приемлема и дело стоит того: самостоятельно восстановленная шина с помощью жгута проходит меньше.
Еще один способ – использование кордового грибка. Подготовленное место промазывают клеем и вставляют грибок изнутри ската. Широкую часть прикатывают, лишняя часть ножки отрезается.
Боковые порезы шин
Их ремонт – серьезная процедура, своими силами здесь не обойтись, придется проехать в мастерскую. Не исключено, что понадобится ремонт покрышки с восстановлением корда, а для этого нужен специнструмент и особые заплатки. Не каждый порез можно «вылечить», например, если он в плечевой зоне – дать какие-либо гарантии сложно. Хуже всего такой вид повреждений ремонтируется на низкопрофильных шинах – 50 и менее процентов.
Порез могут перепутать с выщипом. В последнем случае это срыв верхней части при сохранении целостности каркаса. Если кусочек резины остался, его можно подклеить, а лучше завулканизировать. Оставлять все «как есть» не стоит: влага проникнет к оголенному корду и, если он сделан из металла, начнется коррозия. Такой ремонт боковых порезов резины в Киеве затруднений не вызывает, обеспечивает дальнейшую беспроблемную эксплуатацию авто и производится в кратчайшие сроки.
Грыжа (шишка)
Частый дефект боковины, вызываемый наездом на твердое препятствие, попаданием колеса в рытвину на скорости. Происходит разрыв нитей корда, и покрышка не удерживает распирающее ее давление – снаружи образуется видимое вздутие. Передвигаться с подобным дефектом не стоит – колесо может в любую минуту выстрелить (произойдет резкий разрыв корда), что очень опасно на скорости.
После появления грыжи восстановить заводскую жесткость шины уже будет невозможно. Единственное, что можно сделать – продлить «жизнь» изделию с помощью кордового пластыря. Дополнительная мера безопасности – установка внутрь камеры. Но лучший вариант – замена ската.
Повреждение бокового кольца
Оно возникает при непрофессиональной «переобувке» и актуально как для легкового, так и грузового автотранспорта. Решить проблему можно, если основа – проволока – осталась целой. Единой технологии ремонта нет, но обычно применяют метод холодной вулканизации колеса с помощью двухкомпонентных составов. Подготовленную массу перемешивают и запрессовывают в заранее обезжиренное место. Важный момент, на который обычно не обращают внимания – нужно выждать 72 часа и только потом монтировать шину на диск.
Если надрывы колеса незначительные, а колесо спускает, используйте специальный уплотнитель-герметик для бортов. Когда-то он использовался в автоспорте: шина оставалась на диске даже при минимальном давлении, и пилот мог продолжать передвижение.
Деформация (нарушение геометрии, боковая грыжа)
В этом случае герметичность обычно не нарушается. Проблема возникает из-за разрушения корда, бортового кольца, о чем описано выше. Реже причина кроется в заводском браке. Иногда геометрия нарушается вследствие непрофессионального шиномонтажа, нарушении правил эксплуатации (постоянные перегрузки с нарушением скоростного режима). Если покрышка стала «винтом», эксплуатироваться она уже не может: нужна замена.
Сервисные центры, в которых доступна услугасмотреть на карте
- Киев, ул. Сулеймана Стальского, 23
- Vianor Киев, ул. Большая Окружная, 4Б
- Vianor Жуляны, Воздухофлотский проспект, 86А
- Vianor Васильков, ул. Декабристов, 157А
- Vianor Боярка, ул. Магистральная, 29